Разоблачил… сам себя

Ах, осенняя эта депрессия…
Ноль внимания, звуков дисперсия,
Измочаленных нервов компрессия,
Уговоров — наветов процессия….

ImageМы все привыкли жаловаться на осень, хандру и депрессию и обвинять их во всех своих неудачах. Дефицит солнца, авитаминоз, и что-то там еще — отличные оправдания наших собственных ошибок. Вот такие светлые мысли начинают приходить в голову, стоит только оторваться от ежедневной рутины и махнуть на неделю-другую на свежий воздух. После октябрьских злоключений на Форекс, я именно так и сделал. Все бросил и уехал из города, чтобы сменить обстановку и обдумать свои дальнейшие действия.

Я заметил, каждый раз, когда меня постигает неудача в трейдинге, первым делом в голову назойливо приходит желание бросить Форекс и заняться чем-нибудь попроще. Удивительно, на сколько сильно укоренились в нас стереотипы, что Форекс — это лохотрон и этот заработок не может быть стабильным. Даже спустя столько времени и имея столько положительного опыта, я все равно в моменты уныния возвращаюсь к нулевой отметке, и опять прохожу весь этот путь. Хорошо что мне посчастливилось в самом начале попасть в такую компанию, как ТКС-Санкт-Петербург. Не знаю как другие трейдеры справляются со своими неудачами, а я, например, всегда вспоминаю уроки своей наставницы Галины Семеновны Бушиной — обязательно отдыхать, и после удачной торговли, и после провалов, и обязательно анализировать свою торговлю, особенно свои ошибки. Пожалуй именно этим пунктом я частенько пренебрегаю — вести аналитический дневник не всегда хватает времени и терпения. За это и плачу. Валютой.

Вот так, побродив неделю с ружьем по осеннему лесу и приведя мысли в порядок, я взял себя в руки и принялся за разбор полетов. Открыл октябрьские графики и начал скрупулезно раскапывать свои ошибки, которых оказалось даже больше, чем я думал. К моему огромному удивлению я заметил, что большинство ошибок все те же, что были в первые месяцы работы на Форекс — дисциплина, эмоции, поверхностный анализ, покупки по хаям, продажи на лоу, детский сад короче. Честно говоря, самому не верилось, что это были мои решения, даже стыдно стало за себя. 

В общем осень, депрессия, хандра, авитаминоз, октябрьский кризис рынков — все были оправданы, вердикт: невиновен. А себе я взял за правило вести дневник сделок и аналитический дневник. На самом деле это очень удобно, и приносит неоценимую пользу. Видя все проведенные сделки, с описанием анализа и причинами принятия решений, очень удобно проводить мониторинг своей торговли. Каждую неделю просматривая сделки можно видеть какие ошибки повторяются систематически и работать над этим. Такой  мониторинг нужен не только для устранения ошибок, но и для увеличения числа успешных сделок — анализируя свои решения, которые систематически приносят прибыль, можно постоянно совершенствовать свою торговую систему и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.  

Форекс не перестает преподносить мне уроки, и я думаю так будет всегда. Но раз уж я пришел в этот бизнес — нужно идти до конца, и все уроки принимать с благодарностью, вынося из них ценные выводы. Умозаключение, к которому я пришел после последнего «урока» звучит примерно так: в каждой своей неудаче виноват только я сам, и отрицать это — значит зря терять время. Но зато, и за каждый успех я могу быть благодарен только самому себе, каждая прибыльная сделка — это моя заслуга. Желаю всем, кто читает мой блог побольше таких трезвых мыслей, успех обязательно придет ко всем, кто готов ответить за каждую свою неудачу! 

    

 

2 thoughts on “Разоблачил… сам себя

  1. Благодарю за поддержку и вдохновляющую статью! Согласна, что несмотря на мои стальные нервы, трейдинг вынуждает периодически отдыхать. Также замечаю, что при плохом настроении тоже не стоит идти против себя и воевать с рынком, любопытствуя кто победит!

  2. Ладно нервы .. у Larson & Holz IT Ltd плечо хоть нормальное 100 к 1, вот Альпы или Exness так там вообще плечо до тысячи доходит — уносит только так. Вот там нервы так нервы !!!

Добавить комментарий

